dart_maus

Category:

Географический Челлендж 2020. №7

7) Действие на острове

Маяк / The Lighthouse / 2019

1890-е годы, где-то неподалёку от побережья Новой Англии. Молодой человек Эфраим Уинслоу приезжает на отдалённый остров работать новым помощником смотрителя маяка, хромоногого и бородатого любителя выпить Томаса Уэйка. Тот обращается с подчинённым как с личным рабом из апрещает ему подниматься на сам маяк и управлять светом. Эфраима не отпускает собственное прошлое, так поначалу отказывавшийся от алкоголя парень всё чаще прикладывается к бутылке, и вскоре на каменистом острове — то ли ему мерещится, то ли в самом деле—начинает происходить всякая чертовщина.

Люблю я фильмы, где действие происходит в ограниченном пространстве, в данном случае это маяк на острове, выбраться с которого можно только на специально отправленном корабле. Фильм позиционируется как хоррор, но это больше психологический триллер, чем чисто ужасы. Итак, два мужчины, каждый со своими тараканами, несут месячную вахту на маяке. Вахта подходит к концу, но случается шторм, и корабль не приходит. Люди оказываются буквально в ловушке на острове, сдают нервы, заканчивается еда, зато находится целый ящик с бухлом, тараканы активно полезли наружу, и тут-то и начинается не пойми что. Трудно разобраться, где героев глючит, а где нет, и кто из них более сумасшедший. Смотрится фильм сначала слегка занудно, но потом всё бодрее и бодрее. На что тут стоит посмотреть, это актёрские работы, и оба тут на высоте, и Кабачок и Уиллем Дефо, им есть где развернуться, не могу никого выделить особо. Но самое вкусное для киноманских глаз здесь — это шикарная операторская работа, номинация на Оскар дана совершенно не зря. Что касается сюжета, то он умеренно интересен, совсем не страшен, и любопытен в плане того, что делают с людьми одиночество, замкнутое пространство и алкоголь. Я не знаю, понравился мне фильм или нет, но о просмотре не жалею, пересматривать не буду.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic